Контрольная работа №1
Просмотров: 15 160 |
Комментарии (0)
11 март 2011 |

1. Цель работы

Основной целью работы является знакомство и развитие навыков в работе с приложениями, входящими в состав программного комплекса
MS OFFICE: текстовым редактором MS WORD и табличным процессором
MS EXCEL.

2. Общие требования к работе

2.1. Общие требования к выполнению работы

Выполнение работы состоит из 2-х этапов:
1. Выполнение работы в MS EXCEL.
2. Создание пояснительной записки в MS WORD

2.2. Общие требования к составу и содержанию контрольной работы

Студент должен сдать на проверку контрольную работу в следующем составе:

• Пояснительная записка, распечатанная на листах формата А4.
• Дискета (диск), содержащий 2 файла: книгу (файл .xls) с выполненными заданиями по MS EXCEL и документ MS WORD
(файл .doc) с пояснительной запиской.
• Лист рецензии.

3. Требования к выполнению работы в MS EXCEL

В MS Excel необходимо выполнить 3 задания:
• Задание 1 по теме: "Работа с таблицами, форматирование таблиц" - см. Приложение 1.
• Задание 2 по теме: "Работа с формулами"- см. Приложение 2 (вариант по списку).
• Задание 3 по теме: "Создание диаграмм" - см. Приложение 3.

Все 3 задания выполняются по таблице, приведенной в задании 2 (Приложение 2). Номер варианта таблицы определяется по последним двух цифрам номера зачетной книжки (ПЦ):

ПЦ

№ вар.

ПЦ

№ вар.

ПЦ

№ вар.

ПЦ

№ вар.

00 ÷ 29

ПЦ + 1

30 ÷ 59

ПЦ - 29

60 ÷ 89

ПЦ - 59

90 ÷ 99

ПЦ - 89

Задания, выполненные в Excel, сохраняются в файле расширением .xls под именем "Контрольная работа <ФИО>", где <ФИО> - фамилия и инициалы студента.


4. Требования к оформлению пояснительной записки в MS WORD
4.1. Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:


• Титульный лист.
• Реферат (см. Приложении 4. Пример 1)
• Содержание.
• Введение.
• Лист задания (содержит условие всех 3-х заданий по MS EXCEL)
• Описание выполнения работы (содержит 3 подраздела, соответствующих 3 заданиям по MS EXCEL, описанным по пунктам - см. Приложение 4. Пример 2).
• Заключение (содержит перечень приобретенных навыков при работе с MS EXCEL и список функций, использованных в работе).
• Список использованной литературы.
• Приложение (распечатанный рабочий лист с формулами MS EXCEL)


4.2. Требования к оформлению
Параметры страницы - поля - 2 см, ориентация - книжная.
Шрифт - Times New Roman. Основной текст - 14пт обычный, заголовки - 16пт, полужирный.
Абзац - выравнивание по левому краю, отступ 1 строки -1.5, междустрочный интервал - одинарный.
Страницы пронумерованы, титульный лист не нумеруется.
Содержание сформировано автоматически.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 1. Тема: "Работа с таблицами и форматирование таблиц в MS EXCEL"

1. На первом листе книги Excel создать исходную таблицу, соответствующую варианту задания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Подзаголовки таблицы (месяцы, дни недели, кварталы, декады и т.д.) вводить как элементы списка с помощью Автозаполнения (при необходимости создать новый список: СервисПараметрыСписки).

2. Ввести исходные данные (10 строк), установив в ячейках соответствующий формат отображения (ФорматЯчейки... ), например, денежные суммы в денежном формате, значения даты - в формате даты.

3. Добавить в начало таблицы столбец "№ п/п" и ввести нумерацию пунктов с помощью маркера заполнения.

4. Оформить таблицу: применить к шапке таблицы заливку, шрифт заголовков - полужирный курсив размером 12, цвет - черный, шрифт данных - обычный, размер 10, цвет - синий, добавить внешние и внутренние границы, а также заголовок таблицы, выровнять информацию по горизонтали и по вертикали.

5. Подобрать оптимальную ширину столбцов и высоту строк.

6. Скопировать таблицу на 2 лист. Следующие действия по редактированию таблицы выполнять на 2 листе.

7. Изменить оформление таблицы.

8. Выполнить сортировку таблицы по 2-му столбцу.

9. Увеличить значения исходных данных в 2 раза c помощью буфера обмена (ПравкаСпециальная вставка).

10. Удалить 2 последние строки таблицы.

11. Скопировать 2 первых столбца таблицы в новое место 2-мя способами: перетаскиванием и с помощью буфера обмена. Вставить между 2-мя столбцами 3 новых столбца, а под 1-ой строкой 2 новые.

12. Переименовать 1-2 листы книги и вставить между ними новый лист.

13. На новом листе в столбец А ввести элементы прогрессии 2-мя способами (1.ПравкаЗаполнитьПрогрессия. 2. Автозаполнение), начиная с числа 5, шагом 2 , предельное значение - 29.

Сохранить книгу в личной папке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 2. Тема: "Работа с формулами в MS EXCEL"

Варианты заданий приведены на данном сайте в < Microsoft Excel > →
<9. Задания к лабораторным работам>.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЗАДАНИЕ 3. Тема: "Создание диаграмм в MS EXCEL"

Для выполнения следующих заданий использовать исходные данные к заданию 2 (Приложение 2).

1. Построить:

  • Диаграмму, тип которой определить самостоятельно, категория - 1-й столбец. Предусмотреть легенду, заголовок, подписи осей.
  • Круговую диаграмму, ряд данных определить самостоятельно.
  • Точечную диаграмму по итоговым данным по строкам.

2. Все диаграммы разместить на отдельных листах.

3. Изменить оформление диаграмм.

4. Добавить новые данные в диаграммы.

5. Изменить формат осей.

6. Изменить название круговой диаграммы.

7. Названия диаграмм оформить разными шрифтами (жирный, курсив и т.д.), выделить цветом, сделать заливку.

8. В точечной диаграмме добавить линию тренда, вставить уравнение и прогноз на 1 период вперед.

9. Добавить в точечной диаграмме новый ряд.

10. Удалить из 1-ой диаграммы любой ряд.

11. а) четным вариантам - заменить круговую диаграмму кольцевой;

б) нечетным вариантам - сделать круговую диаграмму объемной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример выполнения заданий

П4.1. Пример работы с формулами

Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<6. Пример работы с формулами>.

П4.2. Пример построения гистограммы

Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.2. Пример построения гистограммы>.

7.3. Пример построения круговой диаграммы

7.4. Пример построения точечной диаграммы

7.5. Линия тренда

П4.3. Пример построения круговой диаграммы

Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.3. Пример построения круговой диаграммы>.

П4.4. Пример построения точечной диаграммы

Пример рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.4. Пример построения точечной диаграммы>.

Пример добавления линии тренда к ряду данных на точечной диаграмме рассмотрен на данном сайте в <Microsoft Excel>→<7.5. Линия тренда >.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления разделов пояснительной записки

ПРИМЕР 1.

РЕФЕРАТ

Страниц - 25, таблиц -2, рисунков - 4, диаграмм -3

Целью работы является - приобретение навыков работы с табличными процессорами и текстовыми редакторами.

MS EXCEL МАСТЕР ФУНКЦИЙ ДИАГРАММА MS WORD

ПРИМЕР 2.

2.2. Описание выполнения задания 2 по MS EXCEL на тему "Работа с формулами"

1.Для вычисления среднего количества путевок в каждую страну за полугодие введем в ячейку I3 формулу: = СРЗНАЧ(C3:H3). Копируем формулу по интервалу ячеек I4:I12.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Список рекомендованной литературы

См. на данном сайте <Список литературы> раздел MS Excel.


Вернуться назад



Другие новости по теме:

    Друзья сайта
    Календарь

    Можно ли получить высшее образование, не потратив денег? Всем известно, что поступить на бесплатное обучение довольно сложно. И если вам это не удалось, то можно существенно сократить свои расходы, выбрав контрактную форму обучения.



    Интернет-технологии - особый вид технологий создания, а также поддержки различного рода информационных ресурсов в сети Интернет. К этим ресурсам относятся форумы, чаты, сайты блоги, энциклопедии, а также электронные библиотеки.



    На сегодняшний день практически каждая компания, организация или фирма имеет свой корпоративный сайт в сети, что позволяет осуществлять различные действия через интернет. Безусловно, для нормального функционирования любого ресурса, он должен быть максимально качественно разработан, дополнен различными полезными деталями и материалами. Информационное наполнение сайтов может быть создано несколькими способами.



    По данным статистики подростки школьного возраста проводят за экранами телевизоров около четырех часов в день, и это не считая времени проводимого за компьютерными играми. Дети часто играют в игры, причем, даже не замечая времени, которое они тратят не на уроки, а на игры, многие даже пропускают школьные занятия, если нет контроля родителей. По исследованиям ученых компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок головного мозга, а ведь детям необходимо читать, писать и считать.



    Наука является основной движущей силой, которая развивает очень многие сферы в человеческой жизни. Но ученые тоже люди и могут допускать разные ошибки. Я думаю, что не всегда можно доверять науке. Она всегда является спорным вопросом. Некоторые ученые как - бы не от мира сего, их никто и ничто не волнует кроме своей работы,