Лабораторный практикум
Просмотров: 17 900 |
Комментарии (0)
18 февраль 2011 |

6.1. Лабораторная работа № 1.         

Тема: "Знакомство с интегрированной средой разработки VBA"

Цель работы: получить навыки работы в среде VBA.

Задание:

1.     Загрузить приложение Ехсеl.

2.     На "Лист1" Ехсеl занести исходные данные:

 

А

В

С

1

a=

5

 

2

b=

2

 

3

n=

3

 

3.     Загрузить редактор VBA: Сервис   Макрос   Редактор VBA.

4.     Создать новый модуль: Вставка Модуль. В его окне написать текст программы:

Sub Prtm1()

Dim a As Single, b As Single, c As Single

Dim d As Single, i As Integer, n As Integer

Sheets("Лист1").Activate

a= Cells(1,2)

b= Cells(2,2)

n= Cells(3,2)

For  i=1 To n

c=a*b/(a-b)*i

d=c*b/4

Cells(i+1,4)=i

Cells(i+1,5)=c

Cells(i+1,6)=d

Next i

Cells(1,4)="i"

Cells(1,5)="c"

Cells(1,6)="d"

End Sub

5.     Cохранить модуль в книге с именем ОТЛАДКА в папке своей группы.

6.     Закрыть окно VBA и Ехсеl.

7.     Загрузить приложение Ехсеl и открыть книгу ОТЛАДКА, а затем окно Модуля1.

8.     Запустить программу на выполнение.

9.     Если есть ошибки, то исправить их и запустить программу повторно.

10.                       Переключиться на "Лист1" Ехсеl, просмотреть результаты работы программы, а затем удалить результаты работы программы.

11.                       Вернуться в окно редактора VBA.

12.                       Осуществить пошаговое выполнение программы, просматривая при этом значения всех переменных.

13.                       Создать новый модуль, в который скопировать текст программы из Модуля1.

14.                       Изменить в тексте программы Модуля2 оператор

Sheets("Лист1").Activate        на оператор  

Sheets("Лист2").Activate

15.                       Переключиться на "Лист2" Ехсеl и занести туда новые исходные данные для программы.

16.                       Вернуться в окно Модуля2 и запустить программу на выполнение.

17.                       Переключиться на "Лист2" Ехсеl и просмотреть результаты работы программы.

18.                       Показать работу преподавателю.


6.2. Лабораторная работа №2.

Тема: "Создание экранных форм: работа с элементами управления"

Цель работы: научиться работать с элементами управления в среде VBA.

Задание:

1.    Разработать блок-схему алгоритма и проект VBA с экранной  формой (см. пример экранной формы) в соответствии с вариантом задания (варианты приведены ниже):

  • Войти в интегрированную среду разработки VBA:  Сервис   Макрос   Редактор VBA.
  • Отобразить Окно Проекта : Вид(View)   Project Explorer
  • Отобразить Окно Свойств выделенного элемента управления : Вид(View)  Properties Windows
  • Добавить форму в проект : Вставка(InsertUSER FORM.
  • Добавить нужные элементы управления на форму с помощью  Панели элементов (ToolBox).
  • Определить Свойство (Name) для текстовых полей (TextBox) и кнопок (CommandButton).
  • Определить Свойство  Caption для формы пользователя (User Form),надписей(Label), командных кнопок (CommandButton).

2.    Изменить шрифт надписей "Исходные данные" и "Результаты" (Свойства-Font).

3.    Установить бирюзовый цвет фона формы пользователя (Свойства –BackColor).

4.    Установить серый цвет фона кнопок (Свойства –BackColor).

5.    Добавить рисунок в форму пользователя (Свойства Picture Выбрать рисунок на свой вкус).

6.    Создать программный модуль в соответствии с вариантом задания:

  • Двойной щелчок по кнопке "Вычисление" в окне редактора VBA ввести текст подпрограммы обработки щелчка по кнопке CmdSolve.
  • Двойной щелчок по кнопке "Очистка" в окне редактора VBA ввести текст подпрограммы обработки щелчка по кнопке
  •  CmdClear.
  • Двойной щелчок по кнопке "Выход" в окне редактора VBA ввести текст подпрограммы обработки щелчка по кнопке CmdExit..

7.    Когда текст всех подпрограмм введен, выполнить Запуск (Run Macro) программы и если есть сообщения об ошибках компиляции – исправить их и вновь выполнить запуск программы.

8.    В режиме выполнения программы ввести исходные данные в соответствующие поля.

9.    Щелкнуть по кнопке "Вычисление".

10.                       Щелкнуть по кнопке "Очистка".

11.                       Ввести другие значения входных данных.

12.                       Щелкнуть по кнопке "Выход".


Методические указания.

Рассмотрим пример экранной формы:

 

 

6.3. Лабораторная работа №3.

Тема: "Создание программных модулей VBA для обработки

табличных данных MS Excel ".

Цель работы: научиться обрабатывать табличне данные в среде VBA.

Задание:

Создать проект, формы пользователя и программные модули для обработки данных, организованных в таблице Excel соответствующей варианту задания (варианты заданий приведены на стр.67). Во всех заданиях обрабатываются данные таблицы, созданной в п.1. 

Методические указания.

Рассмотрим пример решения следующей задачи:

Создать проект, формы пользователя и программные модули для обработки сессии студентов:

1                 Создать таблицу следующей структуры:

–                   индекс группы;

–                   фамилия студента;

–                   оценки по пяти экзаменам;

–                   стипендия;

2                 Добавить в таблицу произвольное количество строк;

3                 Рассчитать стипендию студентам по результатам сессии, причем отличникам стипендию увеличить на 100%, сдавшим без троек – увеличить на 30%, а при наличии хотя бы одной двойки стипендию не начислять;

4                 Создать на 2-ом листе книги ведомость для выдачи стипендии студентам;

5                 Сортировать данные в таблице по выбранной колонке;

6                 Изменить показатели студента с заданной фамилией;

7                 Удалить из таблицы данные о студентах, имеющих более двух двоек.

 

 

 

Пример таблицы:

 

Индекс группы

ФИО студента

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

Экзамен 4

Экзамен 5

Стипендия 

УТР02Б

Петров

5

4

5

4

2

0

УТР02А

Иванов

4

5

3

3

3

100

УТР02А

Климова

5

4

5

4

3

100

УТР02А

Морозова

3

3

3

3

3

100

УТР02А

Абрамова

4

4

5

3

3

100

УТР02А

Сидоров

4

4

3

3

4

100

УТР02Б

Жуковская

4

3

5

4

4

100

УТР02А

Ющенко

3

3

3

3

3

100

УТР02Б

Жукова

5

5

5

5

5

200

 

Для решения данной задачи предлагается следующий проект:

 

 

Программный модуль «ВВОД» (вызывается и в режиме «ДОБАВИТЬ»):

Dim i As Double

Private Sub UserForm_Activate()

   ‘ Подсчет количества строк в таблице и вывод  на форму в поле txtN 

   i = 1

   Do While Cells(i, 1) > " "

      i = i + 1

   Loop

   txtN.Enabled = True

   txtN.Text = CStr(i - 2)

   txtN.Enabled = False

End Sub

 

 

 

 

 

 

Программный модуль «СОРТИРОВКА»:

 

 

Программный модуль «КОРРЕКТИРОВКА»: 

МодульKOR

 

 

Программный модуль «КОРРЕКТИРОВКА» (продолжение): 

 

Модуль KOR1


 

Программный модуль «УДАЛЕНИЕ»:

 

Очень удобная онлайн программа плюс бесплатная под названием Dicter переводчик google для перевода текста в один клик, с любого языка мира.


Вернуться назад



Другие новости по теме:

    Купить диплом в Грозном Им важен опыт и личные способности. Знания, которые получают в ВУЗах, нужны, но, если купить диплом в Грозном, вы не будете ограничены в действиях, пока будете учиться. Во-вторых, для повышения квалификации не нужно будет ждать 5-6 лет.
    Друзья сайта
    Календарь

    Можно ли получить высшее образование, не потратив денег? Всем известно, что поступить на бесплатное обучение довольно сложно. И если вам это не удалось, то можно существенно сократить свои расходы, выбрав контрактную форму обучения.



    Интернет-технологии – особый вид технологий создания, а также поддержки различного рода информационных ресурсов в сети Интернет. К этим ресурсам относятся форумы, чаты, сайты блоги, энциклопедии, а также электронные библиотеки.



    На сегодняшний день практически каждая компания, организация или фирма имеет свой корпоративный сайт в сети, что позволяет осуществлять различные действия через интернет. Безусловно, для нормального функционирования любого ресурса, он должен быть максимально качественно разработан, дополнен различными полезными деталями и материалами. Информационное наполнение сайтов может быть создано несколькими способами.



    По данным статистики подростки школьного возраста проводят за экранами телевизоров около четырех часов в день, и это не считая времени проводимого за компьютерными играми. Дети часто играют в игры, причем, даже не замечая времени, которое они тратят не на уроки, а на игры, многие даже пропускают школьные занятия, если нет контроля родителей. По исследованиям ученых компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок головного мозга, а ведь детям необходимо читать, писать и считать.



    Наука является основной движущей силой, которая развивает очень многие сферы в человеческой жизни. Но ученые тоже люди и могут допускать разные ошибки. Я думаю, что не всегда можно доверять науке. Она всегда является спорным вопросом. Некоторые ученые как - бы не от мира сего, их никто и ничто не волнует кроме своей работы,